Как взыскать деньги со страховой компании?

Взыскание денег со страховой компании

Взыскание денег со страховой компанииС неправомерными действиями недобросовестных страховых компаний может столкнуться каждый страхователь. В таких случаях он имеет право взыскать со страховщика деньги.

В данной статье разберемся, когда это возможно и что для этого необходимо предпринять.

В каких ситуациях можно взыскать деньги со страховой компании?

Страхователь может требовать со страховой компании денежное возмещение в следующих ситуациях:

  • Нарушены сроки: осуществления страховой выплаты, выдачи направления на ремонт или производства ремонтно-восстановительных работ. Тогда страхователь имеет право требовать выплаты неустойки (пени).
  • Договор страхования прекращен досрочно (например, если застрахованный автомобиль продан). В этом случае страховщик обязан вернуть страхователю часть страховой премии.
  • Страховщик безосновательно отказал в страховом возмещении.
  • Размер страхового возмещения (в виде денежной выплаты или оплаты ремонтно-восстановительных работ) существенно занижен.
  • Страхователю пришлось организовывать осмотр и оценку автомобиля за свой счет, когда по закону это должен был сделать страховщик.
  • Автомобиль отремонтирован некачественно.
  • Страхователь по причине неправомерных действий страховой компании понес дополнительные расходы. Например, когда ему пришлось оплачивать услуги оценщика при проведении повторной экспертизы или нанимать юриста для участия в судебных разбирательствах со страховщиком.
  • Страхователю в результате недобросовестных действий со стороны страховщика причинен моральный вред.

Другими словами, страхователь имеет право взыскать деньги со страховщика в тех случаях, когда последний нарушает нормы закона или условия договора страхования.

Как взыскать деньги со страховой компании: порядок действий

Страхователю, который решил взыскать со страховой деньги, сразу обращаться с такими требованиями в суд нельзя. Для начала необходимо попытаться решить спорный вопрос в претензионном порядке. Без этого обязательного досудебного этапа иск не будет принят к рассмотрению.

Претензия, направляемая страхователем страховщику, должна содержать:

  • Подробное описание страхового случая, после которого у страхователя возникло право получить возмещение.
  • Перечисление тех нарушений, после которых у страхователя появилось основание требовать выплаты денег.
  • Точную сумму, которую требует заявитель. Просто указать ее будет недостаточно. Необходимо обосновать и документально подтвердить ее размер (например, приложить копию заключения независимого оценщика).
  • Срок и порядок производства расчетов (для безналичного способа указываются реквизиты для перечисления денег).
  • Отметку о том, что в случае отказа выполнить перечисленные страхователем требования, он обратиться в суд.

После того, как претензия составлена, алгоритм действий страховщика будет следующим:

  • Передать претензию страховщику. Ее можно отправить по почте, но не простым письмом, а заказным с уведомлением, чтобы у заявителя было документальное подтверждение получения этого документа адресатом. Также можно отнести претензию непосредственно в офис страховщика.
  • Дождаться ответа на претензию.
  • Если ответ страховщика устраивает заявителя, о достигнутых договоренностях заключается отдельное соглашение.
  • Если страховщик отказался выполнять требования страхователя, предложенные им варианты решения проблемы не устраивают заявителя либо ответа не было вообще, придется обращаться в суд.

Досудебная претензия – очень важный документ. От того, насколько грамотно и подробно он составлен, во многом зависит дальнейшее развитие событий: согласится страховщик выплатить деньги или придется взыскивать их через суд. Содержания досудебной претензии и порядок ее предъявления даже может повлиять на конечное судебное решение. А потому и ее составление, и написание при необходимости искового заявления лучше доверить страховому юристу.

Хотите взыскать деньги со страховой компании?

Получите консультацию юриста: +7 (495) 748-85-76

Как взыскать деньги со страховой по исполнительному листу?

Решение суда в спорах по ДТП о взыскании со страховщика денег в пользу страхователя еще не означает, что дело успешно завершено. О положительном исходе можно говорить лишь в том случае, когда истец получит их в полном объеме. Не всегда страховые компании выплачивают присужденные страхователям компенсации в добровольном порядке.

После вынесения судом решения о взыскании денег со страховой истцу необходимо:

  • дождаться, пока документ вступит в законную силу;
  • получить в судебной инстанции исполнительный лист;
  • отнести его в отделение банка, в котором у страховой компании открыт расчетный счет (эту информацию можно узнать в страховом договоре), можно также отправить документ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • к исполнительному листу приложить копию судебного решения и заявление с требованием причислить присужденную сумму на указанный заявителем счет;
  • если банк не выполнит это требование или на счету страховой компании не окажется необходимой суммы, истребовать исполнительный лист обратно;
  • обратиться к исполнительным листом в службу судебных приставов.

Заключение

Все вышеперечисленные действия не обязательно делать самому. Лучше, если за страхователя это сделает юрист по страховым спорам: у него это получится быстрее. Кроме того, он сможет противостоять любым неправомерным действиям, если такие возникнут в процессе взыскания денег со страховой компании.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *