С неправомерными действиями недобросовестных страховых компаний может столкнуться каждый страхователь. В таких случаях он имеет право взыскать со страховщика деньги.
В данной статье разберемся, когда это возможно и что для этого необходимо предпринять.
В каких ситуациях можно взыскать деньги со страховой компании?
Страхователь может требовать со страховой компании денежное возмещение в следующих ситуациях:
- Нарушены сроки: осуществления страховой выплаты, выдачи направления на ремонт или производства ремонтно-восстановительных работ. Тогда страхователь имеет право требовать выплаты неустойки (пени).
- Договор страхования прекращен досрочно (например, если застрахованный автомобиль продан). В этом случае страховщик обязан вернуть страхователю часть страховой премии.
- Страховщик безосновательно отказал в страховом возмещении.
- Размер страхового возмещения (в виде денежной выплаты или оплаты ремонтно-восстановительных работ) существенно занижен.
- Страхователю пришлось организовывать осмотр и оценку автомобиля за свой счет, когда по закону это должен был сделать страховщик.
- Автомобиль отремонтирован некачественно.
- Страхователь по причине неправомерных действий страховой компании понес дополнительные расходы. Например, когда ему пришлось оплачивать услуги оценщика при проведении повторной экспертизы или нанимать юриста для участия в судебных разбирательствах со страховщиком.
- Страхователю в результате недобросовестных действий со стороны страховщика причинен моральный вред.
Другими словами, страхователь имеет право взыскать деньги со страховщика в тех случаях, когда последний нарушает нормы закона или условия договора страхования.
Как взыскать деньги со страховой компании: порядок действий
Страхователю, который решил взыскать со страховой деньги, сразу обращаться с такими требованиями в суд нельзя. Для начала необходимо попытаться решить спорный вопрос в претензионном порядке. Без этого обязательного досудебного этапа иск не будет принят к рассмотрению.
Претензия, направляемая страхователем страховщику, должна содержать:
- Подробное описание страхового случая, после которого у страхователя возникло право получить возмещение.
- Перечисление тех нарушений, после которых у страхователя появилось основание требовать выплаты денег.
- Точную сумму, которую требует заявитель. Просто указать ее будет недостаточно. Необходимо обосновать и документально подтвердить ее размер (например, приложить копию заключения независимого оценщика).
- Срок и порядок производства расчетов (для безналичного способа указываются реквизиты для перечисления денег).
- Отметку о том, что в случае отказа выполнить перечисленные страхователем требования, он обратиться в суд.
После того, как претензия составлена, алгоритм действий страховщика будет следующим:
- Передать претензию страховщику. Ее можно отправить по почте, но не простым письмом, а заказным с уведомлением, чтобы у заявителя было документальное подтверждение получения этого документа адресатом. Также можно отнести претензию непосредственно в офис страховщика.
- Дождаться ответа на претензию.
- Если ответ страховщика устраивает заявителя, о достигнутых договоренностях заключается отдельное соглашение.
- Если страховщик отказался выполнять требования страхователя, предложенные им варианты решения проблемы не устраивают заявителя либо ответа не было вообще, придется обращаться в суд.
Досудебная претензия – очень важный документ. От того, насколько грамотно и подробно он составлен, во многом зависит дальнейшее развитие событий: согласится страховщик выплатить деньги или придется взыскивать их через суд. Содержания досудебной претензии и порядок ее предъявления даже может повлиять на конечное судебное решение. А потому и ее составление, и написание при необходимости искового заявления лучше доверить страховому юристу.
Хотите взыскать деньги со страховой компании?
Получите консультацию юриста: +7 (495) 748-85-76
Как взыскать деньги со страховой по исполнительному листу?
Решение суда в спорах по ДТП о взыскании со страховщика денег в пользу страхователя еще не означает, что дело успешно завершено. О положительном исходе можно говорить лишь в том случае, когда истец получит их в полном объеме. Не всегда страховые компании выплачивают присужденные страхователям компенсации в добровольном порядке.
После вынесения судом решения о взыскании денег со страховой истцу необходимо:
- дождаться, пока документ вступит в законную силу;
- получить в судебной инстанции исполнительный лист;
- отнести его в отделение банка, в котором у страховой компании открыт расчетный счет (эту информацию можно узнать в страховом договоре), можно также отправить документ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- к исполнительному листу приложить копию судебного решения и заявление с требованием причислить присужденную сумму на указанный заявителем счет;
- если банк не выполнит это требование или на счету страховой компании не окажется необходимой суммы, истребовать исполнительный лист обратно;
- обратиться к исполнительным листом в службу судебных приставов.
Заключение
Все вышеперечисленные действия не обязательно делать самому. Лучше, если за страхователя это сделает юрист по страховым спорам: у него это получится быстрее. Кроме того, он сможет противостоять любым неправомерным действиям, если такие возникнут в процессе взыскания денег со страховой компании.