Какие страховые случаи с автомобилем могут произойти?

Страховой случай с машиной

Страховой случай с машинойКаждый водитель может попасть в ДТП, стать жертвой угонщиков или другого несчастного случая с автомобилем. Хорошо, когда машина застрахована – страховая компания должна возместить ущерб.

Но далеко не каждое происшествие является страховым случаем, другими словами – не всегда удастся получить компенсацию.

Что же является страховым случаем с машиной, а что нет, как поступить при наступлении такого случая, чтобы получить страховку? Об этом мы поговорим в данной статье.

Что такое страховой случай и какие страховые случаи с машиной могут произойти

Обязательное условие для получения компенсации от страховщика – наступление страхового случая. Это особое событие, которое прописано в вашем полисе – повреждение или уничтожение авто, угон, травмы водителя и т.д. При этом нужно отметить, что то или иное событие может как признаваться, так и не признаваться страховым случаем, это зависит от типа оформленной страховки.

Так ОСАГО покрывает только ущерб другим водителям при ДТП, КАСКО более универсально и позволяет застраховаться от многих неприятностей (но далеко не от всех, как принято считать), а медицинский полис страхует жизнь и здоровье владельца авто.

Согласно законодательства, для обязательного страхования ОСАГО страховыми случаями являются только повреждения, которые получены при ДТП с участием минимум двух автомобилей. Еще одно условие – авто должны столкнуться в движении. Другими словами, если вы самостоятельно врежетесь в электроопору, вашу машину поцарапают, пока она будет на стоянке, на нее упадет дерево или конструкция, или же другой водитель, открывая дверь, поцарапает ваше авто, это не будет считаться страховыми случаями.

С КАСКО ситуация более оптимистичная (это объясняется добровольностью страхования и более высокой стоимостью полиса).

Какие событие считаются страховыми случаями по КАСКО?

1
Любые повреждения

полученные в результате дорожно-транспортных происшествий. При этом не имеет значения, кто был виновником аварии – вы или другой участник дорожного движения

2
Результат воздействия стихии

повреждения от ураганов, града, молнии, наводнений, пожаров и т.д.

3
Угон автомобиля
4
Повреждения

ставшие результатом хулиганских действий третьих лиц (поджог, царапины, разбитые окна, фары, проколы колес)

5
Провал машины

под воду или под лед

Следует отметить, что даже полное КАСКО не покрывает абсолютно все события, которые могут произойти с авто. Например, случай не будет признан страховым, если водитель грубо нарушит правила или будет в состоянии опьянения, если авто угнали не с охраняемой стоянки, если причиной ДТП стала техническая неисправность, а ТО не было проведено вовремя и т.д.

Потому обязательно внимательно читайте условия страхового полиса, а при необходимости воспользуйтесь услугами юриста по ДТП и страховым спорам.

Проблемы со страховой?

Получите консультацию юриста: +7 (495) 748-85-76

Что делать при наступлении страхового случая? Порядок действий

Если вы считаете, что наступил страховой случай и хотите получить возмещение убытка, очень важно четко следовать установленному алгоритму действий:

1
При первой же возможности

известите представителя страховой компании о том, что вы попали в ДТП, стали жертвой угона или другой неприятной ситуации, которая покрывается вашим полисом

2
До приезда ГИБДД

не покидайте место события, не перемещайте автомобили, даже если они преграждают движение. Постарайтесь с помощью подручных средств зафиксировать положение авто и окружающих предметов

3
Получите все необходимые документы

от ГИБДД, которые засвидетельствуют происшествие – протокол, схема ДТП, протокол осмотра повреждений, свидетельства очевидцев

4
В течение 3-5 рабочих дней

(зависит от конкретной страховой) обратитесь с заявлением о получении страховой выплаты. К заявлению прилагаются документы, составленные на месте ДТП, а также техпаспорт на автомобиль

После рассмотрения заявления страховщик либо выплачивает положенную компенсацию, либо отвечает отказом. Причины отказа могут быть разными – случай не является страховым, нарушена процедура получения возмещения или другие допущены другие нарушения.

Если вы не согласны с решением страховой или не довольны размером компенсации, рекомендуется обратиться к юристу по страховым спорам, который сможет уладить все возникающие вопросы и ускорит получение выплаты.

Заключение

Неприятности, которые происходят с автомобилем (ДТП, угон, повреждение), можно компенсировать за счет страховки. Но если происшествие признано не страховым случаем, или нарушена процедура получения компенсации, страховая может отказать в возмещении ущерба.

В этом случае для решения проблемы рекомендуется обратиться к юристу.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *