Что делать, если страховая затягивает ремонт по ОСАГО?

Страховая затягивает ремонт по ОСАГО

Страховая затягивает ремонт по ОСАГООт попадания в аварию не застрахован никто. Но в соответствии с законодательством водитель обязан застраховать свое средство передвижения. В случае ДТП оформленный полис ОСАГО будет являться гарантией получения восстановительного ремонта, оплаченного страховой компанией.

Однако нередко сроки выполнения восстановительных работ затягиваются. Как поступать в подобных ситуациях – разберемся.

К какой ответственности можно привлечь страховую компанию за нарушение сроков?

Законодатель устанавливает строгие временные ограничения, в рамках которых страховщик и страхователь должны предпринять связанные с ремонтом автомобиля по ОСАГО действия. Пятью рабочими днями ограничено предоставление поврежденного автомобиля (либо его остатков) потерпевшим для осмотра. В этот же срок страховщик должен уложиться при организации самого осмотра. Затем должна последовать выдача направления на ремонт. Длительность процедуры – не более 20-ти дней с возможностью продления до 30-ти (если страхователь с согласия страховщика самостоятельными силами организует восстановительный ремонт поврежденного автомобиля).

Касаемо срока восстановительных работ, то он не должен быть больше месяца. Отсчет начинается с момента предоставления потерпевшим автомобиля на СТО.

Законодатель позволяет изменять вышеназванные сроки и отдельно устанавливать их условиями договора страхования. При этом период времени, в течение которого должен быть произведен восстановительный ремонт автомобиля, дополнительно указывается в выдаваемом страховщиком направлении не ремонт.

За нарушение сроков страховую компанию можно привлечь к ответственности. В качестве санкционных мер законодатель наделил потерпевшего правом требовать выплаты неустойки и пени. Их размер составляет:

  • один процент от размера страхового возмещения за каждый день просрочки – при нарушении сроков выдачи направления на ремонт;
  • половина процента от размера страхового возмещения за каждый день просрочки – за нарушение сроков восстановительных работ поврежденного авто.

При этом общий размер требуемых к выплате неустойки и пени не должен превышать всей суммы возмещения.

Порядок действий, если страховая затягивает ремонт по ОСАГО

Для начала потерпевшему стоит определить, действительно ли затягиваются сроки ремонта. С этой целью собственник транспортного средства должен внимательно изучить договор страхования. Вполне вероятно, что указанные в законе сроки прошли, но в подписанном им договоре они совсем иные (более длительные).

После того, как страхователь убедился, сроки страховой компанией действительно нарушены, он имеет право требовать выплату неустойки. Осуществляется такое требование:

  • путем предъявления претензии;
  • через обращение в судебные инстанции.

Остановимся на каждом из них подробнее.

Претензия страховой компании по срокам ремонта

Претензия к страховой компании всегда составляется в письменном виде. Она должна содержать в себе:

  • описание обстоятельств ДТП и обоснование того, что случившееся подпадает под критерий страхового случая по ОСАГО;
  • перечень повреждений пострадавшего авто;
  • перечень ремонтных работ и их стоимость с отсылкой на обосновывающий документ (как правило, это заключение экспертизы);
  • указание на нарушение сроков с отсылкой на нормы закона или пункты договора страхования, устанавливающие эти сроки;
  • само требование выплатить неустойку;
  • размер неустойки с приведением обосновывающих ее расчетов;
  • реквизиты для перечисления неустойки.

Составленную претензию необходимо направить страховщику. Он не обязательно должен соглашаться платить неустойку. Возможно, с целью урегулирования конфликта, им будут предложены другие варианты его решения (к примеру, скидка на приобретение следующего полиса ОСАГО). Если же страховщик платить отказывается, предложенные им варианты решения проблемы не устраивают потерпевшего либо ответа на претензию нет вообще, добиваться справедливости придется в судебном порядке.

Страховая затягивает ремонт по ОСАГО?

Получите консультацию юриста: +7 (495) 748-85-76

Подача иска в суд на страховую компанию

По своему содержанию исковое заявление аналогично направленной ранее страховщику претензии, только пишется на имя суда. Если общий размер требуемой к взысканию неустойки меньше 50 тысяч рублей, обращаться необходимо в мировой суд. В противном случае – суд районный.

Кроме того, в иске сообщается о том, что ранее была предпринята попытка решить вопрос мирным путем и указать ее результат.

Факт просрочки обратившемуся с иском владельцу автомобиля придется доказывать и обосновывать. Кроме того, очень важно правильно рассчитать размер неустойки. В противном случае иск могут отклонить. Указанное негативное последствие может наступить и в случае наличия ошибок в исковом заявлении. По этой причине пусть его составит юрист по ДТП.

Нередко юристы страховой компании, выступающей в качестве ответчика, идут на хитрость. Они соглашаются с предъявленными требованиями о выплате неустойки, но просят суд уменьшить ее размер, приводя для этого причины и доводы разного рода. Закон позволяет действовать в рамках такой стратегии. Суд может согласиться с приведенными причинами и доводами и уменьшить размер требуемой неустойки. Как результат — истец выплату получит, но меньшего размера, чем хотел и мог. Во избежание такой ситуации будет лучше, если юристам страховой компании на судебных заседаниях будет противостоять юрист по страховым спорам со стороны истца.

Заключение

Как видно, борьба со страховой компанией – дело нелегкое. Даже если закон, казалось бы, полностью на стороне пострадавшего владельца авто. А потому лучше решение этого вопроса доверить юристу по ОСАГО.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *