Страховая не платит ОСАГО. Что делать?

Попасть в аварию — страшный сон для любого автомобилиста. Последствия аварии могут быть абсолютно разные, но даже незначительные повреждения ведут за собой неприятные результаты.

В помощь водителям при таких ситуациях есть ОСАГО — обязательное страхование автовладельцев — которое может покрыть часть или даже все убытки.

Однако нередки случаи, когда страховая компания отказывает в выплатах по ОСАГО. И, к сожалению, такое происходит очень часто. Давайте рассмотрим, какие аргументы используют компании, чтобы избежать компенсации причиненного вам вреда.

Причины отказа в страховой выплате по ОСАГО

Причины отказа в страховой выплате

Объективных причин у страховой компании для отказа не так уж и много. Помимо типичных “нет всех необходимых документов”, “ошибки в оформленных документах”, “безграмотные сотрудники” или попросту “нет денег” чаще всего в качестве причин выступают:

  • водительское бездействие в случае, когда якобы была возможность уменьшить ущерб
  • страховая компания не может объективно оценить причиненный ущерб или вообще не уверена в наличии ДТП (эта причина может возникнуть, если владелец автомобиля утилизировал или отремонтировал свой автомобиль раньше экспертизы и осмотра)
  • автомобиль пострадал при погрузке или выгрузке перевозимого груза (или груз повредил автомобиль во время передвижения)
  • вы поздно уведомили страховую компанию о ДТП
  • вы — виновник ДТП
  • пострадали пассажиры и их имущество
  • автомобиль, который попал в аварию, не был указан в полисе ОСАГО и т.п.

Все перечисленные причины довольно неоднозначные, поэтому есть возможность их оспорить или вовсе проигнорировать. И вот как необходимо действовать, чтобы получить выплату по ОСАГО.

Получение страховой выплаты по ОСАГО: порядок действий

Этап 1 — Досудебная работа.

Если вам всё же отказали в выплате, тогда необходимо:

  1. Провести независимую экспертизу.
    Экспертиза должна содержать в себе подробное описание причиненного вреда, стоимости восстановительного ремонта и прочего.
  1. Заключение необходимо сделать в двух экземплярах.
    Оригинал + копия.
  2. Уведомите страховую компанию о проведении экспертизы.
    Сделать это нужно за неделю до проведения оценки. Обязательно укажите дату, время и место где будет проходить экспертиза.
  1. Напишите досудебную претензию после проведения экспертизы.
    Оформляется она в свободной форме, но нужно указать свои банковские реквизиты. К ней вы прикладываете один из экземпляров экспертизы (или копию) и подаете в двух экземплярах (указывая на одном, что страховая компания получила вашу претензию). В течение семи дней страховая компания должна выплатить вам необходимую сумму, но как показывает практика — такие претензии игнорируются.

Данные этапы необходимо реализовать, поскольку при обращении в суд, ваш иск может быть не принят, если вы не пытались сначала оформить претензию.

Этап 2 — Судебная работа.

Вероятнее всего, урегулировать спор сразу не удастся (хотя такая вероятность все же есть, поэтому следующим вашим шагом должен быть иск в суд. Вы можете заняться этим самостоятельно —  легко найти примеры исковых заявлений. Но есть вероятность, что вы столкнетесь с множеством проблем, которые человеку, неподкованному в таких делах, решить будет сложно. Даже простые вопросы “на кого подавать в суд?” (потому что виновата не всегда страховая компания: если виновник без страховки, то иск вам будет нужно подать на него самого) могут ввести в ступор. Правильнее обратиться за консультацией или полноценной помощью к юристу по страховым спорам.

 

Спорить со страховой компанией не просто можно, а нужно и вне зависимости от того, какой ущерб был причинен и по каким причинам. С грамотным подходом дело можно легко выиграть, а вы, помимо выплаты по ОСАГО, сможете получить неустойку и компенсацию за причиненный моральный вред.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *