Какие сроки ремонта предполагаются по ОСАГО?

Сроки ремонта по ОСАГО

Сроки ремонта по ОСАГОЕсли автовладелец, имеющий на руках полис ОСАГО, попал в ДТП, его транспортное средство будет отремонтировано за счет страховой компании. Сроки производства ремонта законодатель строго ограничил.

Ниже разберемся, о каких конкретно сроках идет речь и что делать страхователю, если они нарушаются.

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО по закону

Какие же сроки ремонта авто по ОСАГО? Законодательными нормами, регулирующие правоотношения в сфере страхования по полису ОСАГО, устанавливают конкретный срок восстановительного ремонта транспортного средства: не более 30-ти рабочих дней. Формулировка «рабочих» означает, что в этот срок не входят выходные и праздничные дни А значит, в календарном исчислении ремонт автомобиля по ОСАГО может продлиться больше месяца.

Датой, с которой начинается отсчет срока ремонта по ОСАГО, будет считаться день:

  • доставления самим потерпевшим своего автомобиля на станцию технического обслуживания, указанную в направлении, которое страховая компания ему выдала;
  • передачи транспортного средства страховщику – для случаев, когда организация транспортировки автомобиля до места проведения восстановительных работ согласно условиям договора страхования входит в обязанности страховщика.

Закон не запрещает устанавливать условиями страхового договора иные сроки ремонтно-восстановительных работ. Кроме того, указанный выше срок действует только в том случае, если автомобиль ремонтируется в СТО, с которым у страхователя заключен соответствующий договор.

Если сроки проведения ремонта по каким-то причинам меняются (затягиваются), СТО должна согласовать их и со страховой компанией, и с потерпевшим.

Иногда, по договоренности со страховщиком, потерпевший может сам выбрать ту организацию, в которой будет ремонтироваться его транспортное средство. В таких случаях о сроках производства ремонтно-восстановительных работ страхователь будет договариваться самостоятельно с данным конкретным СТО. Лучше, чтобы эти договоренности были закреплены письменно в виде отдельного соглашения.

Нарушение сроков ремонта по ОСАГО

Днем окончания ремонтно-восстановительных работ считается день передачи страхователю полностью отремонтированного транспортного средства. Автовладелец не просто забирает свой автомобиль, но и подписывает акт выполненных работ. Дата подписания этого документа будет официальным подтверждением дня окончания ремонта.

Если автомобиль ремонтировался на станции техобслуживания, на которую потерпевшему был выдано направление, то вся ответственность за несоблюдение сроков производства ремонта лежит на страховой компании, выдавшей такое направление.

За нарушение сроков производства ремонтно-восстановительных работ предусмотрена неустойка (пени). Ее выплачивает компания-страховщик потерпевшему. Размер неустойки рассчитывается следующим образом:

  • определяется сумма страхового возмещения исходя из стоимости ремонтных работ конкретного поврежденного автомобиля;
  • высчитывается 0,5 % от этой суммы;
  • полученное число умножается на количество дней просрочки.

Итоговая сумма — это и есть размер положенной при нарушении сроков ремонта автомобиля неустойки.

Кроме того, потерпевший в данном случае выступает и как потребитель. А потому, если страховая затягивает ремонт по ОСАГО, владелец автомобиля имеет право требовать:

  • установления нового срока производства ремонта;
  • замены исполнителя работ с возмещением понесенных в связи с этим расходов;
  • уменьшения цены ремонта;
  • отказа от производства ремонта вообще и замену его страховым возмещением в денежном эквиваленте.

Если ремонт проводился в СТО по направлению, эти требования автовладелец предъявляет выдавшей его страховой. Если же автосервис был выбран самим потерпевшим, претензии предъявляются непосредственно к самому исполнителю.

Дополнительно можно требовать возмещения всех понесенных от затягивания ремонта убытков (например, упущенной выгоды, если потерпевшей использует автомобиль для работы), а также возмещения морального вреда.

Возник вопрос по ремонту по ОСАГО?

Получите консультацию юриста: +7 (495) 748-85-76

Может ли страховая отказать в ремонте по ОСАГО?

Случаи, когда страховая компания не делает ремонт по ОСАГО, не редки. Отказать могут:

  • в осуществлении ремонта вообще;
  • в ремонте отдельных частей и деталей поврежденного автомобиля.

Все причины отказов страховой в ремонте по ОСАГО условно можно подразделить на две группы. Как правило, страхователь мотивирует их следующим образом:

  • повреждения автомобиля не являются следствием страхового случая;
  • необходимые для страхового возмещения в виде ремонта документы составлены с нарушениями (например, в них указаны не все требующие восстановительных работ повреждения).

Действия страховщика по отказу в ремонте по ОСАГО можно оспорить. Закон запрещает сразу обращаться в суд. Спорам по ОСАГО должен предшествовать обязательный досудебный этап – направление в страховую компанию претензии с подробным описанием сути разногласий. Кроме того, в документе необходимо предложить способы разрешения конфликта. Как правильно составить такую претензию, подскажет юрист по ОСАГО. И только в том случае, когда договориться со страхователем мирным путем не получится, можно подавать исковое заявление в суд.

Заключение

Автовладельцу, столкнувшемуся с нарушением сроков ремонта по ОСАГО, придется пройти сложный и долгий путь, чтобы отстоять свои законные права. Добиться успеха в этом деле в одиночку у него вряд ли получится. Если привлечь для этих целей страхового юриста, шансы на положительный исход дела повышаются в разы.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *