Вам сделали некачественный ремонт по ОСАГО?

Некачественный ремонт по ОСАГО

Некачественный ремонт по ОСАГОК сожалению, сегодня нередки ситуации, когда после восстановления автомобиля, пострадавшего в ДТП, оказывается, что ремонт выполнен некачественно или не в полном объеме. Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО – ситуация очень неприятная, однако не безвыходная, и если предпринять необходимые меры, можно отстоять свои права.

В данной статье мы расскажем, что делать, если выполнен некачественный ремонт по ОСАГО, можно ли привлечь к ответственности страховую компанию и кто несет ответственность за восстановление автомобиля по страховке.

Кто несет ответственность за некачественный ремонт?

Поскольку страховое возмещение по ОСАГО (а значит, и ремонт автомобиля в случае наступления страхового случая) – это ответственность страховой компании, она же и отвечает за то, чтобы работы были выполнены качественно и в полном объеме. Однако есть некоторые нюансы: во-первых, недостатки выполнения ремонта должны быть выявлены либо во время приемки авто после восстановления, либо на протяжении гарантийного срока, если таковой предусмотрен автомастерской, выполнявшей ремонт.

Если же гарантийный срок не предусматривается, некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО должен быть выявлен в «разумные сроки», что на практике составляет обычно 2 года со времени окончания работ. Если за это время недоделки не  выявлены, претензии к страховой компании по поводу проведенного ремонта приниматься не будут.

Иногда владельцы авто, которые столкнулись с некачественным ремонтом по ОСАГО, получают от страховщика ответ о том, что они не имеют к этому отношения, мастерская получила оплату услуг в полном объеме, и если они что-то сделали не так, это уже проблема клиента и СТО, соответственно, разбираться они должны между собой. Такая позиция – желание избежать ответственности со стороны страховой компании. Автовладельцам нужно помнить, что договор они заключали именно со страховщиком. Соответственно, все претензии должны быть адресованы ему. Это касается даже тех случаев, когда клиент участвовал в выборе сервисной мастерской, проводившей ремонт авто.

Как определяются качество и сроки восстановительного ремонта?

Первое, что нужно сделать автовладельцу при приемке авто после ремонта – тщательно самостоятельно осмотреть его, особое внимание уделив тем узлам и деталям, которые пострадали при аварии. Если есть подозрение, что ремонт выполнен некачественно, нельзя подписывать акт приемки автотранспорта – впоследствии доказать факт некачественного ремонта будет намного сложнее. Однако чтобы доказать, что восстановление автомобиля было выполнено не в полной мере или с недостатками, потребуется провести независимую экспертизу.

Для этого нужно обратиться в одну из компаний, которые занимаются такими экспертизами и имеют соответствующую лицензию. При выборе эксперта важно, чтобы он не имел связей со страховщиком, иначе надеяться на непредвзятый результат экспертизы не стоит. Оплата работ по оценке качества и сроков ремонта вначале производится владельцем авто, однако если будет доказано, что при проведении восстановительных работ были недостатки, можно истребовать эту сумму со страховой компании.

Для оценки стоимости и сроков восстановления автомобиля используется расчет восстановительного ремонта ОСАГО. Эта методика включает стоимость деталей и материалов, которые потребуются для проведения работ, а также затраты нормо-часов персонала, задействованного в ремонте, с учетом среднерыночных цен. Такие расчёты помогают установить, не были ли завышены стоимость и продолжительность восстановительных работ, а если факты злоупотреблений подтвердятся, выводы можно присовокупить к общей претензии к страховой компании. Оценку проводит экспертная компания.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

Для того чтобы защитить свои права после выявления некачественного ремонта автомобиля, необходимо придерживаться определенной последовательности действий:

1
Провести независимую экспертизу ремонта

Как описано выше, чтобы иметь документальное подтверждение того, что восстановительные работы проведены с нарушениями. Экспертное заключение должно содержать ряд обязательных данных: сведения о компании, проводившей экспертизу, и о заказчике, дата проведения, основания, информация об автомобиле, перечень проведенных действий и выявленные недоработки.

2
Составление претензии (жалобы) к страховой компании

Досудебная претензия о некачественном ремонте по ОСАГО – очень важный документ, который во многих случаях позволяет решить проблему и добиться справедливости, потому ее написанию стоит уделить особое внимание. Документ составляется в произвольной форме, однако должен содержать такие данные:

  • наименование страховой компании, куда направляется претензия;
  • ФИО и другие сведения об авторе претензии;
  • описание ситуации (страхового случая), который стал причиной ремонта автомобиля и последующего обращения с жалобой на его качество;
    требования к страховщику (например, бесплатное устранение всех выявленных недоработок или эквивалентная материальная компенсация);
  • обоснование претензий – необходимо дать ссылку на независимое экспертное заключение;
  • действия заявителя в случае неудовлетворения требований (иск в суд);
  • банковские реквизиты, если заявлена материальная компенсация.

К претензии прикладывается экспертное заключение и другие документы, которые подтверждают позицию заявителя.

3
Передача претензии в страховую и проведение переговоров

Жалобу можно передать непосредственно в офис страховщика или направить заказным письмом. В течение 10 дней компания должна дать официальный ответ на претензию – согласиться с требованиями, отказать или инициировать переговоры для достижения консенсуса.

4
Иск в суд

Если добиться удовлетворения требований с помощью досудебной претензии не удается, защитить свои законные интересы можно в суде. Для этого направляется исковое заявление в районный суд по месту регистрации страховой компании. Иск содержит все те же сведения, что были изложены в претензии, только добавляется информация о том, что досудебный вариант разрешения спора не был реализован по причине отказа страховщика. Если позиция истца достаточно обоснована, суд вынесет решение в его пользу.

Как на этапе досудебного разрешения конфликта, так и во время судебного процесса незаменимой является помощь юриста по ОСАГО. Специалист с опытом работы в данной сфере поможет оценить ситуацию, правильно подготовить претензию и судебный иск, а также будет представлять позицию клиента в переговорах со страховой компанией и на судебных заседаниях. Помощь юриста существенно повышает шансы на положительный исход спора и ускоряет рассмотрение дела.

Вам сделали некачественный ремонт по ОСАГО?

Получите консультацию юриста: +7 (495) 748-85-76

Заключение

Если ремонт по ОСАГО проведен некачественно, можно добиться компенсации от страховой компании, эквивалентной стоимости устранения недочетов, или заставить ее устранить недоработки за свой счет.

В этом поможет юрист по страховым спорам, который подготовит все документы и будет отстаивать позицию клиента на всех этапах.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *