Вам сделали некачественный ремонт автомобиля по КАСКО?

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО

Некачественный ремонт автомобиля по КАСКОВодитель приобретает полис КАСКО для того, чтобы поврежденный вследствие наступления страхового случая автомобиль был отремонтирован за счет страховой компании. Однако порой качество ремонтных работ оставляет желать лучшего.

Как в такой ситуации поступать водителю? Можно ли привлечь страховую компанию к ответственности? Рассмотрим ответы на эти вопросы в статье.

Ответственность за некачественный ремонт по КАСКО: кто виноват?

Ремонтные работы осуществляет СТО. Но договор автовладелец заключает со страховой компанией. Так кто же: автосервис или страховщик будет отвечать за качество ремонта?

Согласно действующему законодательству, спрашивать нужно с того, с кем у лица имеются договорные обязательства. Раз водитель подписывал соглашение с фирмой-страховщиком, то и требовать исполнения обязательств по качественному ремонту автомобиля он должен с нее. Именно страховая компания должна создать условия, при которых поврежденный автомобиль ее клиента будет отремонтирован должным образом. А потому с претензиями в случае некачественного ремонта автомобиля необходимо обращаться именно к страховщику.

Одновременно на водителя распространяются законодательные нормы, охраняющие его права как потребителя. А потому теоретически он имеет право предъявлять претензии в том числе и к самому СТО. Однако практика показывает, что касаемо некачественного ремонта после ДТП по полису КАСКО лучше все-таки обращаться в страховую, оформлявшую полис.

Восстановительный ремонт по КАСКО: качество, сроки, гарантия

Законодатель установил конкретные сроки проведения восстановительно-ремонтных работ автомобиля только при страховании по полюсу ОСАГО. На вид страхования по КАСКО данные правила не распространяются. Однако, сроки проведения ремонта автомобиля могут быть указаны в договоре страхования. Если такого пункта в соглашении нет, водитель, приобретающий страховку по полюсу КАСКО, имеет право потребовать добавить его. В противном случае ремонтные работы могут растянуться на неопределенное время, а страховщик не будет нести за это никакой ответственности.

Что касается качества проведения ремонта по КАСКО, этот вопрос опять же никак не регламентирован. Законодатель не обязывает СТО при ремонте в рамках данного вида страхования использовать только новые детали.

Порядок проведения ремонтно-восстановительных работ, выбор используемых материалов и деталей регулируется исключительно условиями договора страхования. Гарантийные сроки на ремонт по КАСКО также зависят от условий страхования и собственных правил автосервиса.

Вам сделали некачественный ремонт автомобиля по КАСКО?

Получите консультацию юриста: +7 (495) 748-85-76

Порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО

Автовладельца, которого не устраивает качество произведенных ремонтно-восстановительных работ его автомобиля, необходимо:

1
Отразить выявленные им недостатки

проведенного ремонта автомобиля в акте — приемке выполненных работ.

2
Зафиксировать явные повреждения

и недочеты с помощью фото и видео съемки.

3
Провести независимую экспертизу

в рамках которой эксперт подтвердит уже выявленные автовладельцем недостатки ремонта, а вполне вероятно, что обнаружит и другие скрытые дефекты.

4
Обратиться в страховую компанию

с письменной претензией.

В претензии необходимо отразить:

  • суть проблемы: когда, в каком СТО и по какой причине производился ремонт автомобиля, какие повреждения он имел до ремонта;
  • какие именно работы автовладелец считает некачественно проведенными и почему, при этом необходимо ссылаться на соответствующие разделы заключения эксперта;
  • каким образом страховая компания, по мнению автовладельца, должна исправить сложившуюся ситуацию: компенсировать затраты на новый ремонт в денежном выражении либо вновь провести ремонт за свой счет;
  • отметить, что если разрешить сложившуюся проблемную ситуацию мирным путем не получится, страхователь будет вынужден обратиться в суд.

Составить претензию грамотно, отразить все важные нюансы поможет юрист по КАСКО.

Если автовладелец желает получить именно денежную компенсацию, ему необходимо определить ее размер. Сделать это можно только в рамках экспертизы. Обычная смета из автосервиса, в котором автовладелец решит исправить недочеты ранее проведенного ремонта, не подойдет. Кроме того, страхователь дополнительно имеет право потребовать со страховой компании выплату неустойки за некачественно проведенный ремонт его автомобиля.

Если мирным путем урегулировать ситуацию, связанную с некачественно произведенным ремонтом автомобиля по КАСКО не удастся, автовладельцу придется обращаться в суд.

Скажем отдельно пару слов об экспертизе. Проводить независимую оценку придется обязательно. Если не до суда, в рамках судебного разбирательства. Во многом именно от его результатов зависит исход дела. Только официальное заключение эксперта может считаться по-настоящему допустимым доказательством. Автовладельцу придется оплатить ее проведение за свой счет, но он имеет полное право затем включить эти расходы в исковые требования.

Заключение

Чем раньше к спору со страховой компанией по вопросу некачественно проведенного ремонта автомобиля подключится юрист по страховым спорам, тем больше шансов на исход дела в пользу автовладельца.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *