Кража: страховой случай или нет?

кража страховой случайСлучилась неприятность – у вас украли мобильный телефон в транспорте или ограбили квартиру, пока вы были в отпуске. Ситуация печальная, но есть надежда на компенсацию, если имущество было застраховано. Но вот вопрос: кража страховой случай или нет? Получится ли возместить ущерб с помощью страховой компании или она имеет право отказать  в компенсации? Как повысить шансы получить причитающееся? Об этом мы расскажем в рамках данной статьи.

В каких ситуациях кража – страховой случай?

Не всегда сразу можно определить, является ли преступление фактом наступления страхового случая. Обычно все зависит от конкретных условий договора страхования: если кража, взлом или грабеж были прописаны в качестве возможных угроз, совершение соответствующих действий автоматически приводит к наступлению страхового случая. Но возможны и нюансы:

  • если указаны конкретные виды кражи (например, ограбление квартиры со взломом), другие виды покушения на имущество (кража без взлома, с помощью украденного или дублированного ключа) могут быть проигнорированы страховой компанией;
  • если потерпевший не сообщил в компетентные органы (полицию) о совершении правонарушения, а значит, отсутствует документальное подтверждение кражи (заявление, постановление об открытии дела);
  • если застрахованное лицо просрочило страховые взносы;
  • если потерпевший не известил страховщика в установленные законом сроки – обычно это 3 рабочих дня с момента обнаружения факта кражи.

Как добиться страховых выплат?

Для того чтобы получить компенсацию, необходимо придерживаться строго установленного порядка действий:

1
Зарегистрировать происшествие в компетентных органах

В случае кражи этим органом является районное отделение полиции по месту регистрации потерпевшего;

2
Получить справку

о том, что информация о происшествии внесена в базу и по факту открыто производство;

3
Подать письменное заявление страхователю

в течение трех дней заявить о краже в свою страховую компанию, подав письменное заявление страхователю о наступлении страхового случая с просьбой о выплате компенсации согласно условий полиса. К заявлению прилагается ряд документов – копия полиса, квитанции об оплате регулярных взносов, документы на украденное или повреждённое имущество (чек и гарантия на телефон, право собственности на квартиру и т.д.), опись похищенного имущества, копию справки о возбуждении уголовного дела, а также реквизиты для выплаты компенсации (счет в банке, ИНН, наименование банка).

Если все документы в порядке, не нарушены условия страхового полиса и выполнены все необходимые действия, страховая компания должна в короткие сроки выплатить компенсацию – полную или частичную стоимость украденного имущества. Но на практике часто происходит так, что страховщики под различными предлогами отказываются от выплат. В этом случае единственный способ добиться справедливости – обратиться к юристу по страховым спорам.

У Вас украли застрахованное имущество?

Получите консультацию юриста: +7 (495) 748-85-76

Помощь квалифицированного специалиста может понадобиться сразу же, как вы узнали о краже. Юрист сориентирует, как действовать в данной ситуации, куда обращаться, какие документы собирать. Но особенно востребованы юридические услуги, когда страховая наотрез отказывается компенсировать ущерб, а вы уверены, что имеете право на компенсацию. В таких ситуациях единственным вариантом разрешения спора является иск в суд. Но зачастую до судебного разбирательства не доходит, и страховщики идут на попятную, выплачивая причитающиеся средства.

Кража – это всегда неприятное событие, но если вы заранее застраховали имущество, можно получить компенсацию его стоимости. В случае, если вам по тем или иным причинам отказывают в страховых выплатах, имеет смысл обратиться к юристу и добиться справедливости с его помощью.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *