Как составить претензию страховой компании?

Составление претензии страховой компании

Как составить претензию страховой компании?К сожалению, страховые компании не всегда ведут себя добросовестно. При наступлении страхового случая многие из них стараются под любым предлогом отказать в выплате, затянуть сроки или существенно снизить размер компенсации.

Иногда такие действия обоснованы и имеют под собой законные основания, но часто это исключительно нечестная попытка сэкономить за счет клиента.

Если вы не согласны с действиями страховщика, необходимо написать претензию к страховой компании. Что это за документ, какие возможности он дает, как составить претензию по всем требованиям – эти и другие вопросы мы рассмотрим в рамках статьи.

Для чего нужна претензия к страховой компании?

Согласно российскому законодательству, все гражданские споры (к ним относятся и споры со страховой) решаются двумя путями – в досудебном и судебном порядке. При этом мирное (досудебное) урегулирование – обязательное условие для подачи искового заявления в суд.

Письменная претензия подается именно с этой целью – уведомить представителей страховщика, что вы не согласны с их действиями и хотите их обжаловать. Зачастую правильно составленная претензия помогает решить проблему со страховой компанией без обращения в суд.

Вот основные причины, по которым стоит написать претензию:

1

Если вы получили отказ в бесплатном медицинском обслуживании при наступлении страхового случая, в том числе в клинике или аптеке, указанных страховщиком;

2

Если возникли сложности с получением страховки по КАСКО/ОСАГО;

3

Если размер страховых выплат искусственно занижен;

4

Если в компенсации отказано;

5

Если затягиваются сроки решения по возмещению ущерба.

Как написать претензию и что в ней указывать?

Для того чтобы претензия имела силу, необходимо ее грамотно составить. Очень важна не форма подачи информации (она для претензий произвольна), а что указать в претензии к страховой – именно от этого зависит и официальный ответ, и впоследствии, если понадобится, судебное решение. Процедура подачи одинакова, вне зависимости от причины, различаются только нюансы составления документа.

Составляется претензия на имя директора страховой компании. В шапке указываются реквизиты сторон – клиента и страховщика.

Далее указывается следующая информация:

1
Обстоятельства наступления страхового случая

где, когда он произошел, какой ущерб причинил, какие есть доказательства у заявителя. Желательно, чтобы все сведения имели документальное подтверждение (акт о ДТП, выписка из больницы и т.д.);

2
Расходы

которые повлекло наступление страхового случая – медикаменты, восстановление автомобиля, временная потеря работоспособности и т.д. Информация также должна иметь подтверждение документами (чеки, выписки, акты выполненных работ);

3
Какие действия

были предприняты для получения страховых выплат – указать, когда подавалась заявка, какие в ней были требования, сопутствующие документы и т.д. Обязательно также указать номер страхового полиса;

4
Суть претензии

какие пункты договора о страховании нарушены/не выполнены, ссылки на них и при необходимости – на нормы законодательства, также указываются конкретные требования – пересчитать суму возмещения, пересмотреть решение о невозможности выплаты и т.д.;

5
Дальнейшие действия

что заявитель будет делать, если претензия не возымеет действия. Обычно здесь говорится о возможности подачи искового заявления.

Кроме того, прикладываются копии всех документов, которые относятся к делу – протоколы, результаты экспертиз, чеки, справки, выписки и т.д., а их перечень вносится в текст претензии. Далее документы заказным письмом или лично направляются в страховую.

Убедитесь также, что при получении претензии был поставлен входной номер и дата, это пригодится при дальнейшем судебном разрешении спора.

Для составления претензии к страховой рекомендуется воспользоваться помощью профильного юриста, чтобы учесть все нюансы и повысить шансы на успешное решение проблемы.

Заключение

Действия страховой не всегда направлены на защиту интересов застрахованного лица, иногда получить компенсацию бывает очень сложно. Один из способов добиться справедливости – составление претензии.

При правильно составленной и поданной претензии существенно повышаются шансы на решение спора в пользу клиента, не доводя конфликт до суда. В суде же претензия будет важным доказательством того, что конфликт пытались уладить путем переговоров.

Для правильного составления претензии рекомендуется воспользоваться услугами юриста по страховым спорам.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

VKFacebookTwitterLinkedIn

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *